Программирование для IBM OS2
4cab9ef0

Окна в приложениях Presentation Manager


Центральным объектом любого приложения Presentation Manager является главное окно (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Главное окно приложения HyperACCESS Lite for OS/2, предназначенного для работы с модемом

Хотя визуально кажется, что на этом рисунке изображено одно окно, в котором что-то нарисовано, на самом деле здесь вы видите много окон, созданных внутри одного окна, которое называется главным окном приложения.

В левом верхнем углу главного окна находится пиктограмма системного меню . Это отдельное окно. В правом верхнем углу окна находятся кнопки, с помощью которых можно минимизировать, или максимизировать окно. Каждая кнопка представляет собой отдельное окно. Есть еще и другие окна, например, окна, изображающие меню, кнопки на инструментальной линейке, полосы просмотра и рамку главного окна.

Таким образом, даже простейшее приложение Presentation Manager создает множество окон, одно из которых всегда является главным и служит площадкой для размещения остальных окон. Что же касается последних, то они используются для изображения органов управления, таких как кнопки, переключатели, меню, а также для рисования текста и графических изображений.

В текстовом режиме в распоряжении приложения находится экран, состоящий из 25 строк по 80 символов в каждой. Такая модель очень проста для программирования, однако с ее помощью вы едва ли сможете создавать приложения, имеющие современный интрефейс пользователя.

Приложение Presentation Manager работает в графическом режиме, поэтому оно может отображать в своих окнах все что угодно. В любое время пользователь может произвольно изменять размер и расположение окна на экране, выбирая наиболее удобное для себя взаимное расположение окон (если такая возможность преднамеренно не заблокирована приложением), а также запускать другие приложения, которые в свою очередь создают собственные окна.

Все это усложняет процедуру отображения информации. В добавок, в отличие от программы MS-DOS приложение Presentation Manager не может полагать, что оно работает в одиночестве и ему безраздельно принадлежит экран монитора, клавиатура, мышь, принтер и другие устройства компьютера. Оно не может делать априорных предположений относительно размеров своего главного окна, а также относительно типа видеоадаптера, установленного в компьютере. Поэтому для организации вывода на экран, печати и обработки ввода необходимо использовать специальные приемы, которые мы подробно опишем в этой и следующих книгах, посвященных программированию для операционной системы IBM OS/2 Warp.



Содержание раздела